Сценарии для детей военный лагерь. Игры для лагеря. Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся

Отправляя детей в летний лагерь , родители рассчитывают, что они проведут смену с пользой – будут заниматься спортом, гулять, правильно питаться в соответствии с режимом дня. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста. Но далеко не каждая игра способна захватить внимание современных детей. Рассмотрим некоторые игры для лагеря, которые неплохо иметь в своей педагогической копилке каждому вожатому.

Игры на знакомство в лагере

Дети, приезжающие в лагерь, в большинстве своем не знакомы друг с другом. Чтобы они быстро запомнили имена и внешность товарищей, нашли друзей, с которыми у них есть общие увлечения, в первый день смены педагоги должны провести специальные игры для детей в лагере, и сделать это можно на так называемом "Вечере знакомств".

Отметим, что предложенные игры на знакомство, можно использовать и как игры на сплочение в лагере . То есть одним выстрелом в данном случае можно убить двух зайцев или даже трех, если учитывать, что играя в эти полезные игры, в том числе можно весело и интересно провести время.

  1. Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.

Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.

  1. Круг имен

Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки.

Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.

К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей - им следует помочь. Главная цель упражнения - сплочение нового коллектива.

Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты - Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".

  1. Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.

  1. Мальчишки и девчонки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

  1. Плечом к плечу

Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги не касались пола.

  1. Шумная игра

По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры - быстрее других собрать команду своих тезок.

  1. Шпаргалка-напоминалка

Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано его имя. Участники распределяются на несколько команд. Участники из команды №1 по очереди представляются и коротко рассказывают о себе. Затем передают свои карточки команде - противнику. Задача противоположной команды правильно вернуть их детям, чтобы каждый получил именную карточку обратно.

Затем, команды меняются местами. За каждую правильно расставленную карточку команда получает один балл.

  1. Кто есть кто

Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.

  1. Эстафета

Участвует две команды, каждой из которой выдается ватман. Игроки по очереди громко называет свои имя и фамилию, делая шаг вперед.

Первый раунд: участники каждой команды по очереди записывают свою фамилию на листе, а возвращаясь на место, кричат свое имя.

Во втором раунде нужно поменяться листами. Победителем становится та команда, которая записала имена напротив фамилий, допустив при этом меньше неточностей.

  1. Служба доверия

Дети рассаживаются в два ряда (ряд мальчиков и ряд девочек). Участник напротив - это напарник. Девочки по очереди шепчут напарнику свое имя. Задача первого в ряду мальчика - передать это имя своему соседу рядом. Второй мальчик должен передать имя первой девочки и имя своей напарницы. Третий – имена первых двух девочек и своей напарницы. И так до конца ряда мальчиков. Последний мальчик называет все имена девочек по порядку. Если он угадал имя, то девочка поднимается, если нет - продолжает сидеть.

  1. Почтальон

Дети распределяются на две команды. Напротив каждого игрока лежит конверт, на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Увидев имя на конверте - игрок должен громко произнести его. Получателю необходимо поднять руку и сказать, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату.

Победителем становится самая быстрая команда.

Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.

  1. Назови себя

Участники располагаются по кругу, вытянув вперед руки. Первый игрок бросает мяч любому ребенку, произнося свое имя. После этого, руки ему нужно опустить. Второй игрок бросает мяч кому-то еще, кто стоит с вытянутыми руками, называет свое имя и опускает руки. Когда у всех участников руки будут опущены, начинается второй этап. На этом этапе дети должны бросать мяч тому же участнику, что и в первый раз, не забыв представиться.

На третьем этапе задача усложняется: участник, бросающий мяч, должен назвать имя того, от кого он мяч получил, свое имя и имя того, кому он передает мяч. Игрок, получивший мяч, делает то же самое.

Данное упражнение прекрасно развивает детскую память и помогает познакомиться друг с другом.

Больше игр на знакомство в лагере для детей ищите

Игры на выявление лидера в лагере

В первый же вечер полезно провести игры на выявление лидера в лагере, отряде.

Хорошие организаторы из числа детей, которые самостоятельно могут подготовить небольшое мероприятие: сценку, песню, конкурс – подспорье для вожатых. Таких детей видно сразу. За ними охотно идут сверстники. Важно уже в первые дни смены выявить этих ребят и привлечь к сотрудничеству.

  1. Стихи Барто

Необходимо заранее подготовить карточки, на каждой из которой будет написано по одной строчке из стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки". Эти стихи все дети точно знают наизусть. Каждый участник берет карточку, на которой написана одна какая-то строчка. По сигналу вожатого, дети начинают выяснять, у кого из товарищей недостающие строки. Задача ребят – как можно быстрее найти "свое" стихотворение целиком, объединиться в группу и прочесть его хором.

  1. Фотография для семейного альбома

Участники игры должны представить себя большой дружной семьей, которой предстоит фотосъемка для семейного альбома. Чтобы это сделать, ребятам надо определиться с тем, кто какую роль будет выполнять: кто станет фотографом, помощником фотографа, кто будет тем или иным членом семьи. Фотограф вместе с помощником помогают ребятам построиться для фотографии.

Как правило, к роли фотографа и его помощника стремятся дети с лидерскими качествами. Фотограф считает до трех, "семья" весело кричит "Сыр" – фотография готова.

  1. Большая игра

Игра состоит из нескольких этапов, на каждом из которых участники получают задания. Сложность заданий увеличивается с каждым новым этапом.

Ведущий разбивает участников на 5-6 небольших команд. Ребятам говорят, что это игра с секретом, но его они узнают только в конце игры. Секрет состоит в том, что ведущий по завершении каждого этапа будет выдавать участникам игры фишки, цвет которых будет зависеть от проявленной в игре активности. Ребятам не должно быть известно о значениях фишек, а они следующие:

  • белая фишка – для лидера-организатора;
  • желтая – для лидера-вдохновителя;
  • зеленая – для наблюдателя;
  • красная – для исполнителя.

Вначале дается самое простое и небольшое задание - для того, чтобы ребята привыкли к своей новой команде. Например, придумать для своей команды интересное название. На выполнение задания понадобится не больше 3-5 минут.

Затем игрокам можно предложить следующие задания (их можно изменить или дополнить на усмотрение ведущего):

  • Собрать пазл или мозаику – задание без ограничения по времени, побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.
  • Нарисовать рисунок на общую для всех команд тему. Время 5 минут.
  • Сочинить стихотворение на заданные рифмы. На выполнение этого задания отводится 4 минуты.
  • За 5 минут составить кроссворд, состоящий из 5 слов, на общую для всех команд тему. Примеры тем: страны и города, животные и растения, история и др.
  • За 3 минуты написать небольшой рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву.
  1. Сколько пальцев?

Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.

  1. Необитаемый остров

В этой игре ребятам предстоит выступить в роли исследователей необитаемого острова. На небольшом, но быстром корабле, они отправятся в долгий путь к дальним и незнакомым берегам.

Ведущий помогает участникам разбиться на 2-3 небольших команды. Каждая из команд дает название своему кораблю.

Игра состоит из нескольких мини-игр.

  • Игра первая. Отплытие.

В этой игре команды получают задание дружно, всей командой произнести слово "Отчаливаем!". Чтобы это сделать, игрокам придется заранее договориться друг с другом. Как правило, именно лидер берется за управление этим процессом.

  • Игра вторая. Формирование экипажа.

Чтобы отправиться в путь, ребятам нужно создать экипаж, а именно выбрать капитана судна, штурмана и "зайца". Остальные члены команды станут пассажирами. В распределении ролей на корабле наиболее активное участие принимают ребята, стремящиеся к лидерству; для себя они, как правило, выбирают роль "зайца".

  • Игра третья. Ночлег на острове.

После трехдневного плавания корабль, наконец, оказался у берегов необитаемого острова. Путешественники устали, им нужно расположиться на ночлег. Поскольку остров необитаемый, они предусмотрительно захватили с собой палатки. Членам экипажа и пассажирам нужно разместиться в палатках для ночлега.

У каждой команды есть по две 2-хместные палатки, одна 3-хместная и одна 1-местная палатка.

Если число игроков в команде не равно 8, ведущий должен изменить количество и вместимость палаток так, чтобы общее количество мест было равно числу участников, и чтобы при этом у каждой команды была одна 1-местная палатка, и были в наличии 2-х и 3-хместные палатки.

По тому, кто в какой палатке разместится, ведущий может составить представление о том, какие группы есть в детском коллективе. В 1-местной палатке обычно остаются скрытые, непризнанные лидеры либо "отверженные".

Игры в автобусе для детей в лагере

Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, если во время пути ребята будут петь веселые песни, послушают увлекательный рассказ вожатого о местности, мимо которой проезжает автобус, или поиграют в интересную игру.

Итак, детский коллектив расположился в салоне автобуса. Конечно, для начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать мусор. После того, как инструктаж проведен, самое время провести занимательные игры в автобусе, которые не дадут заскучать маленьким путешественникам.

  1. Имя + имя = слова

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

  1. Угадай кто

В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.

  1. Гадание

Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.

  1. Два ряда

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды соответственно рядам, в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).

  1. Покажи и назови

Вожатый декламирует детям:

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

  1. Испорченный телефон

Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.

  1. Хлопаем в ладоши

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
  • только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.


Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН . Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

  1. Три движения

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

  1. Дорожный саквояж

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

  1. Летает – не летает

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать.
Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".

  1. Светофор

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

  1. Футбольный матч

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за "Спартак", другая за "Динамо".
Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово "ГОЛ!", если поднята левая рука – нужно прокричать слово "МИМО!". Если ведущий поднял сразу обе руки – слово "ШАЙБУ!". Руки скрещены на груди – играющие кричат слово "ШТАНГА!".

  1. Тик – так

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз - левая половина зала кричит "Тик"; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит "Так".

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает "запутывать", хлопая "не по порядку".

  1. Черепаха

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – "Мяу!"

Собака – "Гав!"

Когда ведущий говорит: "Черепаха!", дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

  1. Запрещенное число

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на "три"(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

  1. Песенка зверей

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать "Чунга-чанга".

Видео про игры с залом

Подвижные игры в лагере

В лагере ребенок находится на отдыхе. А какой детский отдых может быть полноценным без двигательной активности. Организованные спортивные и подвижные игры для детей в лагере с бегом, прыжками, танцами – лучший способ оздоровления.

  1. Вышибалы

Выбирается двое водящих. Это вышибалы. Они встают по разным сторонам большой площадки. Остальные игроки перемещаются между ними, стараясь увернуться от удара. Вышибалы стремятся мячом выбить всех участников игры с поля. Неловкий выходит из игры. Двое самых быстрых становятся вышибалами.

  1. Картошка

Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" - это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) - "соберут урожай".

"Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.

Игроки собираются рядом с водящим. Он высоко подбрасывает мяч, и за то время, пока он его не поймает, собравшиеся вокруг разбегаются в разные стороны. Овладев мячом, водящий останавливает разбегающихся выкриком: "Стоп!". После чего оценивает расстояние до любого игрока и говорит, за какое количество шагов дойдет до него.

Водящий выполняет объявленное и, если он действительно остановился у "жертвы", дотрагивается до нее. Это и есть новый водящий.

Другой вариант: жертва вытягивает руки вперед, слегка сгибая их в локтях и сцепляя пальцы – водящий, после выполнения оговоренных шагов, должен попасть мячом в "кольцо". Если попал – "жертва" – следующий водящий.

Условие: шаги должны быть разные. Варианты шагов (кроме обычных):

  • "Гиганты" - большие шаги-прыжки;
  • "Лилипуты" - мелкие, частые;
  • "Зайчик" - прыжки на носочках ноги вместе;
  • "Зонтик" - в прыжке нужно сделать полный поворот вокруг себя;
  • "Ниточкой" - ступни ставятся вплотную пятка к носку;
  • "Утята" - присесть и шагать, не выпрямляя ног, в приседе;
  • "Лягушка" - высокие прыжки вперед из приседа.

Шаги нужно объединять, группировать.

  1. Фанты

Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант). Помощник ведущего отворачивается - можно завязать ему глаза - и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет не тривиальное "спеть, прочитать стихи", а придуманное с добрым юмором задание.

  1. 12 палочек

Небольшая доска укладывается своей серединой на круглую опору. С одного края размещают 12 маленьких палочек, другой конец под тяжестью полочек поднимается вверх. По нему с силой ударяют. Палочки разлетаются. Пока водящий возвращает их обратно, игроки прячутся.

Игра осложняется тем, что ведущий вынужден сторожить дощечку с палочками, потому что любой из ненайденных участников может подкрасться и, выкрикнув имя водящего, ударить по ее краю. Палочки разлетаются. Водящий прерывает поиски и снова складывает их. Но найденные водящим дети не должны приближаться к дощечке.

В итоге роль ведущего переходит к игроку, которого не смогли найти дольше всех.

  1. Город катастроф

Игроки встают тройками. Двое строят "дом", высоко сцепляя руки. Между ними встает "житель". Один из них остается без дома - "бомж". В этом городе постоянно происходят бедствия: наводнение, пожар или землетрясение. Бомж объявляет, какое несчастье произошло на этот раз.

Действия игроков:

  • При наводнении жители меняют дом.
  • При пожаре жители остаются на месте, а "дома" перемещаются.
  • При землетрясении передвигаются и дома, и жители.

Бомж старается занять место того, кто замешкался. Роль бомжа достается медлительному.

  1. Капканы

Игра проводится по принципу "Ручейка". Несколько человек встают попарно, образуя капканы: поднимают сцепленные руки. Количество капканов зависит от числа игроков: во-первых, это меньшая часть играющих, во-вторых, учитывается то, что после первой остановки должно попасться в капканы четное число игроков. То есть капканов может быть 2, 4, 8 и так далее. Капканы не должны стоять далеко друг от друга. Остальные вереницей, держа предыдущего за талию, проходят под капканами, открытыми до команды ведущего. По условленному сигналу "капканы" опускают руки и ловят зазевавшихся. Те образуют новый капкан.

Последний из цепочки объявляется победителем.

  1. Пчелы и змеи

Часть участников - пчелы, остальные - змеи. У них есть короли, которые должны "накормить" подданных. Король пчел ищет для своей команды мед, король змей - ящерицу. Договариваются, какие предметы буду изображать мед и ящерицу.

Когда короли выходят, вещи прячутся на глазах остальных игроков. Возвратившимся властителям в поисках помогают их подданные: одни шипят, другие жужжат. Шум усиливается, когда короли у цели.

В итоге команда, которая лучше подсказывает королю, побеждает.

  1. Рыбалка

Перед игрой необходимо обозначить большой круг. Это море. Игроки - рыбы. Двое ребят - рыбаки, которые делают "сеть": берутся за руки.

Ведущий отправляет рыбаков за рыбой. Сетью ловится рыба, а пойманный присоединяется к рыбакам, тем самым увеличивая сеть.

Игра заканчивается, когда в море остается всего одна рыбка. Это и есть победитель.

Видео про подвижные игры

Игры для лагеря в отряде

На три недели, во время которых длится одна смена, отряд для ребят – это их семья. Воспитатель и вожатый, становясь на время смены для детей близкими людьми, должны организовать жизнь отряда так, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно. Правильно подобранные и организованные отрядные мероприятия и дела в лагере помогают взрослым поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе детей.

Игры-аттракционы для двух игроков

Эти веселые игры для детей в лагере больше подходят для мальчиков. Девочкам стоит отвести роль болельщиц, что, как правило, они делают с большим удовольствием.

  1. Индюшачьи бои

В этой игре игрокам нужно встать на одну ногу, держа при этом другую за спиной двумя руками. Задрать голову вверх и толкать друг друга грудью. Проигрывает тот, кто первый отпустит ногу или упадет. Такая игра довольно опасна! В начале игры у играющих необходимо забрать предметы, которые могут спасть или травмировать соперника, попросить их убрать жевательную резинку, снять очки, козырьки кепок развернуть назад. Толкаться играющие должны только грудью, ни в коем случае не головой. Играющие встают попарно плечом к плечу, и начинают игру по команде "Начали!".

  1. Бойцовые лягушки

Играющие соприкасаются боками в положении сидя на корточках. Руки при этом необходимо сцепить за спиной в замок. Проигравшим считается тот, кто первым разомкнет руки либо упадет.

  1. Барсуки в норах

Играющие перетягивают веревку, стоя в двух обручах. Проигрывает тот, кто первым выйдет из обруча.

  1. Штангисты

Для этой игры необходимо подбирать играющих приблизительно одинакового роста. Игроки должны встать спиной друг к другу и тянуть вперед палку, которую они обоюдно держат над головой. Выигрывает тот, кто сможет удержать палку в руках и при этом не оторвет ступни от земли.

  1. Лилипутское двоеборье

В этой игре соревнующиеся метают спички и воздушные шарики. Побеждает тот, кто кинет каждый из этих предметов как можно дальше или точнее попадет в обозначенную цель.

  1. Четвероборье

Для этой игры обозначают квадрат достаточно большой площади, а также связывают веревки таким образом, чтобы оставались четыре свободных конца равной длины, которые прикрепляют к поясам играющих. По углам квадрата располагают призы. Победителем является тот, кто первым, поборов сопротивление противников, дотянется до своего угла с призом.

  1. Спинная газета

В этой игре двум играющим прикрепляют на спину написанный на листке номер (либо какое-то слово) и они, встав в круг, прыгают на одной ноге, пытаясь увидеть номер соперника, при этом не дав прочитать свой.

Что делать, когда идет дождь? (игры в помещении в лагере)

Порой из-за плохой погоды вожатые не могут проводить игры на свежем воздухе и отряд вынужден находиться в корпусе. В такой ситуации назревает вопрос: "Чем занять детей в помещении?" Самый лучший выход, играть! Вот некоторые интересные игры для детского лагеря в помещении.

  1. Тише-громче

Практически все играли в свое время в игру "Холодно-горячо"? Приведенная игра на нее похожа: играющие садятся в круг, а водящий выходит из круга и поворачивается спиной. Кто-то из круга прячет любую вещь (например, у себя в кармане), а водящий должен указать на того человека, который ее спрятал. Для этого играющие поют любую песню, причем делают это громче, когда водящий приближается к этому предмету и тише, когда он удаляется от него. Если водящий найдет нужного игрока, то он становится на его место, а найденный выходит водить.

  1. Рыбалка

В этой игре требуется попасть в глубокую миску, стоящую на стуле, пуговицами, камешками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно играть и командой. В этом случае победа достается той команде, которая соберет в своей миске больше всего предметов.

  1. Моргалочки

В этой игре играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Позади сидящих встает еще по одному игроку. Один стул должен остаться пустым. Игрок, который стоит за пустым стулом, незаметно подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Этому игроку нужно как можно быстрее занять пустой стул. При этом игрок, который стоит у него за спиной, должен попытаться помешать этому, задержав его за плечи. В начале игры руки у всех сзади стоящих игроков опущены, им важно вовремя среагировать на подмигивание и не упустить своего партнера. Если сидящий игрок не сумел вовремя перебежать на пустой стул, то он меняется местом со стоящим у него за спиной.

  1. Коленочки

В этой игре играющие также садятся в круг, причем как можно теснее, и каждый из игроков должен положить ладонь левой руки соседу слева на правое колено. А ладонь правой руки – соседу справа на левое колено. После этого игроки по очереди по направлению часовой стрелки, начиная с вожатого, слегка ударяют ладонью по коленке своего соседа. Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т.д.

На первом круге это делают медленно, чтобы все поняли правила игры. Затем приступают к самой игре, согласно правилам которой игрок, задержавшийся с хлопком или сделавший его раньше, убирает руку. Игрок, вынужденный убрать обе руки, выбывает из игры. С каждым кругом игра все больше ускоряется. Чтобы усложнить игру, вожатый может все быстрее и быстрее вести счет, под который играющие должны выполнять хлопки. Победителями становятся три последних оставшихся в игре участника.

  1. Рыбы, птицы, звери

Играющие встают в круг, а водящий становится в центре этого круга. Водящий протягивает вперед правую руку и начинает крутиться вокруг своей оси с закрытыми глазами, произнося один раз фразу: "Рыбы, птицы, звери". После этого он, остановившись и показав на одного из играющих, произносит любое из этих слов. Игрок, на которого показал водящий, должен быстро произнести название птицы, рыбы или зверя – в зависимости от того, что потребовал водящий. Если игрок не дает ответа, и водящий успевает досчитать до трех, то игрок выбывает из игры. Названия птиц, рыб и зверей повторяться не могут. Выигрывает тот, кто останется в круге последним, то есть тот, кто знает большее количество названий животных.

  1. Активити

Это увлекательная игра, которая подходит для детей всех возрастов. В ней дети соревнуются командами. Один участник загадывает некий предмет, животное, птицу и т.д. и показывает, объясняет или рисует загаданное для своей группы, а остальные дети отгадывают это слово, предмет или фразу.

Игра – естественный вид деятельности ребенка от младенца до подростка. Ребята положительно воспринимают игровые приемы для вовлечения их в обучающую и организовывающую среду. Разнообразные интересные игры для лагеря – прекрасный способ досуга, сочетающий в себе пользу и любимую деятельность детей.

Поиграть в войнушку – любимое развлечение большинства детей. Конечно, эта тема больше подходит для мальчика, но военная вечеринка и девочкам наверняка покажется интересной. Ведь есть что-то романтичное в «солдатской» обстановке, да и веселые конкурсы не дадут заскучать.

В теплое время года лучше устроить праздник на природе. Если обстоятельства не позволяют, тематический декор, подкрепленный детским воображением, легко превратит комнату в секретный штаб или военный лагерь. Предлагаем идеи для украшения праздника в военном стиле:

  • уберите лишнее . Что убрать нельзя, закройте маскировочной сеткой – чем ее больше, тем лучше (поспрашивайте у дачников). Сетку можно повесить на стены, постелить на стол;
  • вырежьте из зеленых обоев силуэты кустов, нарисуйте веточки . Приклейте двусторонним скотчем на картон (от клея картон размокнет и скукожится). Кусты поставьте так, чтобы за ними можно было прятаться (опоры или подвесить на леску). Получатся забавные фото, и для детей это дополнительное развлечение;

  • военная тематическая вечеринка немыслима без оружия – автоматы, гранаты, пистолеты . Соберите по друзьям игрушки и бутафорское оружие. Автоматы можно вырезать из картона;
  • разложите/расставьте по залу складные стулья, рюкзаки цвета хаки, бинокли и рации (играть под присмотром или игрушечные), котелки . Много «полевых» атрибутов есть у дачников, охотников, рыбаков, туристов;
  • для антуража поставьте у стены несколько ящиков с надписями «патроны», «гранаты», «взрывоопасно» ;

  • есть небольшая палатка защитного цвета ? Непременно поставьте в углу – фотозона и развлечение;

Если планируется военно-морская вечеринка, основным цветом должен быть не хаки, а синий и белый. Традиционная полоска приветствуется везде – гирлянды, скатерти, ленточки на шторах. Корабли, парусина, канаты и прочий флотский такелаж.

  • нарисуйте на ватмане и приклейте к картону большие джипы, танки и др. военную технику . Как тематический декор вдоль стен и аксессуары для фото;
  • добавят атмосферы карты на стенах (с отмеченным планом атаки или местами секретных штабов), флаги, звезды, нашивки в гирляндах, композициях, как украшение на маскировочной сетке . Можно попросить детей принести рисунок на военную тему и устроить мини-выставку;

  • для военной вечеринки на день рождения купите фольгированные (есть танки, лодки) и обычные шары черного, желтого и зеленого цвета (или голубого и белого, если это военно-морская вечеринка) . Развесьте гирлянды цвета хаки с тематическими рисунками.

Приглашения

Важную информацию обсудите с родителями, а для детей подготовьте оригинальные приглашения без лишних подробностей о вечеринке. Мальчики обожают секреты – разошлите депеши под грифом «Совершенно секретно» и текстом о предстоящих военных сборах.

Или покрасьте маленькие бутылочки в зеленый/серый цвет, чтобы получилась граната. Приклейте этикетку «Взрывоопасно», положите внутрь конфетти и записку – послание из зоны боевых действий (нужна твоя помощь, враг близко!).

Еще интереснее – обернуть письмо вокруг свечи и обмотать бечевкой. Текст написать молоком или соком лимона, которые станут видны после нагрева над свечой (под присмотром взрослых, конечно).
Костюмы

Главное, чтобы детская вечеринка в военном стиле получилась веселой. А костюмы для этого не сильно нужны . Хотя одежда вполне удобная, можно взять костюм в военном стиле напрокат – тема популярная, выбор большой.

Под китель обязательно оденьте маечку – детям наверняка станет жарко после активных конкурсов. Обувь тоже максимально удобную, не жаркую.

Вместо венного костюма подойдет любая одежда цвета хаки или камуфляж. Стиль милитари популярен, для детей шьют рубашки, брючки, платья. Наверняка у многих родителей есть что-то подходящее.

Совсем простой вариант – темные брюки/юбка и тельняшка: в синюю или черную полоску (военно-морская вечеринка), голубую (десант), зеленую (пограничники) . Можно выбрать один цвет, предоставить выбор родителям или разделить на две команды – пограничники и ВМФ, например.

На входе торжественно вручите жетоны, береты, пилотки или банданы. Можно устроить веселую возню с аквагримом – разрисовать лица полосками и пятнами.

Меню, сервировка

Если день рождения пройдет на природе, приготовьте для детей что-то серьезнее кексов и лимонада. Например, настоящую полевую кухню. «Солдаты» выстаиваются в очередь за порцией каши, которую раскладывает по тарелкам повар в смешном колпаке и с огромным половником. Порции небольшие, только чтобы сладости на пустой желудок не лопали.

Не будут кашу? Еще как будут, если сообщить, что каша – настоящая солдатская! Гречка с мясом или рис с котлеткой на выбор.

Для украшения праздничного стола пригодится маскировочная сетка, гирлянды, солдатики, зубочистки с тематическими картинками, зеленые и коричневые юбочки. Фрукты можно положить в кузова военных грузовиков (колеса залепить пластилином, чтобы не укатились) или в перевернутые каски .

Подсмотреть идеи оформления в военном стиле можно по запросу «блюда 23 февраля, день ВДВ и т.п.». Печенья в форме танков и самолетов, фигурки из мастики, зеленая и шоколадная глазурь для хаки. В крутом тесте можно сделать оттиск солдатиком, чуть смазать маслом и залить шоколад. В половинках полой игрушечной гранаты охладить желе.

Гранаты – самая подходящая форма для кейк-попсов в военном стиле:

На день рождения закажите тематический торт – дети обожают сладкие сюрпризы! А еще его можно искать как ценный груз от командования, потерянный при транспортировке.

Развлечения

Игровой сценарий военной вечеринки для детей должен иметь некую цель. Без нее юным «солдатам» будет не так весело. Да и радость от достижения результата, подкрепленная призами-подарками, останется в памяти дольше.

По нашему сценарию детям предстоит участие в военной операции под кодовым названием «Косой пилот». Самый главный генералиссимус отправил на день рождения «имя именинника» посылку с сюрпризом и подарками. Но пилот оказался… да-да, косым, как сонный заяц! И скинул груз непонятно где.

К счастью, свидетелем его позора стал прапорщик Жаднейко (помощник ведущего). Что он делал с мешком казенной гречки за территорией нашей базы/лагеря – непонятно. Но оно и к лучшему, ведь теперь Жаднейко знает координаты.

Эта маленькая история – начало сценария, которую ведущий «рапортует» в военном стиле, четко и быстро (а то заскучают). Далее два варианта. Первый проще: просто конкурсы, цель которых – доказать Жаднейко, что ребята настоящие солдаты, и достойны подарка генералиссимуса .

Второй вариант – игровой сценарий, импровизированное путешествие к цели . Направление Жаднейко указал, но ведь расположение в тылу врага, еще дойти надо!

Ведущий (далее В) после рассказа: Такая вот история. Конечно, мы сегодня празднуем день рождения, военных операций не планировали. Но какая вечеринка без подарков? Да и настоящий солдат всегда готов. А вы готовы помочь «имя именинника» найти груз?

— Готовы, готовы!

В : тогда перед вылазкой за территорию проведем учения! Задача у нас опасная, брать с собой абы кого нельзя!
Рота, стройся

Под веселую музыку повторять команды ведущего, которые звучат быстрее и быстрее в произвольном порядке. Только сначала покажите, как и что. Команды:

  • смирно
  • кругом
  • генерал (отдать честь)
  • граната (присесть, прикрыть голову ладошкой)
  • враг на горизонте (приложить ладошку ко лбу «козырьком»).

Тематическая музыка для детской военной вечеринки должна быть легкой и веселой. Воздержитесь от греющих душу советских песен. Хотя можно найти что-то подходящее для антуража: «Буду военным», «Бескозырка белая», «Если хочешь быть военным».

В : Молодцы, команды знаете на «отлично»! Теперь проверим, нет ли среди вас слабых телом?

Перетягивание каната

Собственно канат, ленточка в центре, метка на полу. Три раза или пока не наиграются.

В : А слабые духом на вечеринку не пробрались?

Десантирование

Табуретка или детский стульчик для самых маленьких. Перед ним круг из ленточки. Нужно спрыгнуть вниз, попав в круг. Разуться, если полы скользкие.

В : Вижу, солдаты вы самые настоящие! Но перед походом надо подкрепиться (застольная пауза).

В : Рота, слушай мою команду! Выдвигаемся по направлению места сброса прямо сейчас! Впереди ров, окружающий базу – надо через него перебраться.

Перебираемся через ров

Кусок плотной материи с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Родители держат с 4х сторон на некотором расстоянии от пола. Ткань нужно немного поднимать и колыхать. Играйте, пока не надоест. Как правило, переход на другой берег затягивается – детям нравится это развлечение.

В : Вокруг лагеря полно вражеских шпионов, поэтому через поле идем как разведчики! Отставить разговоры, и за мной!

Тихой сапой

Ведущий отходит в другой конец зала. Цель – дойти до него тихо-тихо, не производя ни звука. При малейшем шорохе команда «стоп», нужно остановиться и немного переждать, пока насторожившиеся враги потеряют бдительность.

В : Так, никого по дороге не забыли? Молодцы! Через лес будем пробираться по-пластунски, деревья нас скроют от вражеских глаз. Знаете, как это – по-пластунски? Я вперед, а вы повторяйте за мной!

По-пластунски

Две-три туристических пенки склеить скотчем и положить на пол (скотчем вниз). Цель – доползти до «командира», стараясь не выпячивать попу и не поднимать голову.

В : Рота, слушай мою команду! Впереди вражеский танк (лагерь или что угодно). Мимо незаметно не пройти, он прямо по курсу нашего маршрута. Атакуем!


Конкурс на меткость, варианты

  • нарисовать танк на картоне, сделать отверстия в башне и корпусе . Цель – забросить в отверстие гранату-мяч;
  • поставить корзину, перед ней рисунок вражеского лагеря, на ватмане . И кидать мячики в корзину;
  • кидать дротики в рисунок вражеской техники (тонкая бумага поверх пенопласта);

  • сбивать шариками для пинг-понга мишени – солдатиков, танки, ракеты, самолетики . Распечатать, сложить вдвое и вырезать, чтобы можно было поставить «домиком».

В : Кажется, «имя именинника» получил ранение! А в бою сам погибай, но товарища что? Правильно, ребята – выручай! А как? Да, перевязать, но сначала надо вынести его из зоны боевых действий.

Именинника нужно подговорить заранее, чтобы он под конец конкурса на меткость лег, изображая раненого. Если он еще совсем маленький, подговорите кого-нибудь из гостей постарше.

Выручаем

Взрослые перекладывают «раненого» на одеяло и уносят в другой конец зала. «Однополчане» помогают им тащить «носилки». Потом хитрый ведущий спрашивает: «Еще раненые есть? Кого отнести к лазарету?». Родителям придется попотеть, так как желающих окажется много.

Потом вместе весело обматывают «раненого» бинтом – половина правую руку и ногу, вторая половина, соответственно, левую сторону.

В : Молодцы, спасли друга! А как забинтовали хорошо – ни один микроб в боевые раны не попадет! Жаднейко, а ты тут что забыл?!

Загадки от прапорщика

Жаднейко решил забрать ценный груз себе. Но глядя на таких отважных ребят, его тяга к халя… т.е. к случайно забытым ничейным вещам, дала трещину. Отдам, все отдам. Но сначала последнее испытание. Говорят, что ум военным совсем ни к чему.… Как считаете, ум важнее или сила? (кто что отвечает). Важно и то и то! Глупый в бою долго не протянет, но и слабаку героем не стать. Силу свою вы доказали. А про ум забыли!

Кто всё в миг один решает,
Подвиг смело совершает?
Кто за честь стоит горой?
Он военный, он (герой)

***
Самолет летит, не птица!
Здесь воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Тот солдат – военный (летчик)

***
Под огнем и пулями
Он мчится напрямик
Не боится в бой вступить
Крепкий (броневик)

По запросу «военные загадки для детей» большой выбор – техника, амуниция, звания, роды войск и т.д.

Вместо загадок Жаднейко может вручить детям шифровку с указанием «координат». Варианты: пазл (разрезать текст на кусочки), азбука Морзе (выдать ключ), секретный шифр (придумать каждой букве алфавита закорючку, выдать ключ-карту).

Пишите так, чтобы нужно было догадаться, где лежит посылка. Например, за самым большим кустом (декорация в зале) или на леднике (холодильник).

Если военная вечеринка пройдет на природе, соорудите полосу препятствий, устройте перестрелку из водяных пистолетов или организуйте пейнтбол. Поиск подарка – ориентирование на местности с рациями и компасами. Можно на скорость упаковываться в спальные мешки, переодеваться, собирать вещи в рюкзак.

Подарки – игрушки в военном стиле, набор сладостей, раскраски на военную тематику, памятные медали.

Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»

Все отряды выстраиваются у первого крыльца.

Ведущая.

Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.

Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.

Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.

Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.

Ну, а теперь все старт!

  1. «Боевой листок»

Заранее подготовить «боевой листок».

  1. Станция «Шифровальщики»

Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.

Пословицы:

  • Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
  • Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дал присягу - назад ни шагу.
  1. Станция «Переправа»

Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.

На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

  1. Станция «А музы не молчали»

На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.

Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.

  1. Станция «Дорога жизни»

Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….

Рассказ о Дороге жизни.

Дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______

Буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзло . По льду пошли машины .

Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________

В город везли:

  1. продовольствие
  2. боеприпасы
  3. горючее________________________
  4. медикаменты____________________

Из города вывозили:

  1. больных
  2. раненых
  3. детей
  4. ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________

По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.

Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________

  1. Станция «Строевая»

Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.

Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.

  1. Станция «Спортивная»

После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.

На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.


Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

Цели и задачи:

Крепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Военно-патриотическое воспитание ребят;

Приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : лежни, бинты, пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.

Для участия в игре каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков (5 чел.) и девочек (3 чел.) и 1 вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спортинструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.

Этапы

1. Гать . Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.

2. Перевязка . На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.

3. Шкуродер . На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

4. Глазомер . На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.

5. Мины-растяжки . На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полуторалитровой бутылки, к которой леской привязан колышек).

На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки.) За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.

Мина-растяжка

6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.

7. Перенос пострадавшего . На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.

8. Снайпер. На расстояние 80- 90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.

9. Минное поле . На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.

11. Дот . Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.

12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1,Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.

Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник