Что хорошего в школе? Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Что школе следует делать лучше

19 марта в МАОУ Вагайская СОШ филиал Первомайская СОШ прошёл форум «Большая перемена», в котором приняло участие 33 человека. Среди которых 20 родителей и 13 педагогов

Целью форума было: познакомить общественность с принятыми в качестве обязательных для реализации в образовательных учреждениях района форматами и принципами подачи содержания занятий по вопросам:

  1. Профориентационной работы
  2. Подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
  3. Организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможности здоровья.

Форум проходил в несколько этапов:

1.Приветствие- директор школы Южаковой Т.М.

Информация о внедрении и реализации ФГОС. План работы форума.

2.Фрагменты уроков, внеклассных мероприятий .

В ходе проведённых занятий родители получили возможность ненадолго стать детьми и снова побывать на мини-уроках по различным образовательным областям. Они посетили внеклассные занятия и мастер-классы следующих педагогов:

  1. Классный час «Профориентация школьников»

Учитель технологии Фахрутдинова Марина Викторовна.

  1. Консультация по русскому языку «ЕГЭ – это просто».

Учитель русского языка Силина Светлана Николаевна.

  1. Внеурочное занятие по математике в 9 классе «Я сдам ОГЭ».

Учитель математики Садыкова Руфа Тимербаевна.

4.Внеурочная деятельность по ФГОС 5 класс. Занятие кружка «Весёлая крупинка»

Учитель иностранного языка, классный руководитель 5 класса Назырова Раузиля Сагитовна.

  1. Внеклассное занятие, кружок «Умелые ручки».

Учитель начальных классов Ческидова Любовь Александровна.

6.Занятие с дошкольниками «Условия здорового образа жизни в семье»

Воспитатель ГКП Валитова Насима Айтмухаметовна.

Проведённые мероприятия были наполнены игровой, практической, опытно- экспериментальной деятельностью.

3.Творческая перемена

С родителями была проведена оздоровительная зарядка под руководством волонтерского отряда «Инициатива» и их руководителя, организатора по воспитательной работе Сайдашевой Н.Р, музыкальный номер «Кто такие волонтеры»

  1. В заключение всех мероприятий была проведена рефлексия успешности .

В формате «Свободный микрофон» были подведены итоги форума «Большая перемена», где родителям была предоставлена возможность высказать своё мнение об организованных мероприятиях.

Результаты рефлексии с родителями после проведения форума

«Большая перемена»

Что по – вашему мнению школа делает хорошо?

— дает знания

— учит жить в коллективе

— занимается развитием ребенка

— применяет ИКТ

— хорошо работает с родителями

— идет в ногу со временем

— хорошо организует внеклассную деятельность

Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?

— лучше контролировать детей на перемене

— улучшить дисциплину

— определять в выборе профессии

— проводить больше внеурочных мероприятий

— развивать ученика

— работать с отстающими учениками

— чтобы дети всегда были заняты интересными делами

— отслеживать конфликты детей

В ходе данного мероприятия были даны конкретные рекомендации о тренажерах, сайтах при подготовке к экзаменам, рекомендации по заполнению бланков формированию комфортной психологической обстановки.

Даны объективные представления о профессиях нашего региона, проведено тестирование по эффективному выбору профессии.

Достигнуто понимание и необходимость введения ФГОС.

3. затрудняюсь ответить

Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

3. затрудняюсь ответить.

Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

3. затрудняюсь ответить.

Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

1. в участии в воспитательных мероприятиях;

2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

4. в финансовой поддержке;

5. другое.__________________________________________________

19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:

Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

22. Образование:

1. Среднее

2. Начальное профессиональное

3. Среднее специальное

5. Кандидатская и/или докторская степень

В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Большое спасибо за Ваши ответы!

После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.


Приложение 5

Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.

Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.

Задачи исследования:

1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.

2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе

3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.

Анкета для учеников 2- 4 классов

1. Тебе нравится в школе?

3.не очень

2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?

1.да, иду с радостью

2.бывает по-разному

3.чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?

1.пошёл бы в школу

2.остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?

3.не очень

5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?

2.не очень

6. Ты посещаешь школу во время каникул?

2.очень редко

7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?

1.да, всегда

2.нет, никогда

8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?

1.мне нравятся наши учителя

2.точно не знаю

3.да, хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

2.не очень

3.друзей нет

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1.нравятся

3.не нравятся

11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?

3.нет, не подхожу

12. Ты бы хотел учиться в другой школе?

1.нет, не хотел

2.мне всё равно

Каждый человек отдает 11 лет своей жизни обучению в школе. За это время из ребенка-первоклашки вырастает взрослый, уверенный в себе выпускник, вокруг которого происходят различные события, формирующие личность. Окончив школу, человек получает не только широкий спектр знаний в различных областях науки, но и отличный опыт общения в коллективе.

Ежедневное однообразие, которое сопровождает школьное обучение, а именно долгие часы сидения за партами, сложные самостоятельные и контрольные работы, скучная подача учителями материала часто приводит учеников к мысли, что хорошего в школе слишком мало, да зачем все это нужно. Следствием таких размышлений может быть как потеря интереса к учебе, так и полный отказ от посещения школы.

Полезности, приобретаемые в школе

Знание – сила

Но не все так страшно, как кажется. Следует понимать, что знания, полученные в школе, очень пригодятся в будущем. Т.к. школьная программа обучения предусматривает изучение многих предметов. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у ребенка. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность.

Школьная дружба

Также школа хороша тем, что дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать партнером по бизнесу или надежным поставщиком.

Широта интересов

Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны, открыть новые возможности. Совершенно случайно начав посещать секцию шахмат, можно стать победителем различных турниров, а маленькая роль в театральном кружке на первый взгляд неприметной девочке может в дальнейшем открыть путь в мир шоу-бизнеса.

Нежные чувства

Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа делает хорошо, так это крепко связывает людей друг с другом.

Познание мира

Школьные экскурсии, посещения музеев и театров – ценный опыт в сфере культуры. Это помогает не только увидеть достопримечательности и узнать интересные истории из жизни многих городов, но также и значительно расширить круг интересов.

Маленькие победы

Школа помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

Как вы считаете, позволяет ли школа вам:

Затрудняюсь ответить

Вариант ответа

    общаться со сверстниками, интересно проводить время

    получить навыки управления

5. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур-сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

1. да – 24/92% 15/88%

    затрудняюсь ответить - 2/8% 2/12%

6. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню

Бокс, рукопашный бой, танцы.

7. Какие проблемы волнуют Вас больше всего: 9 класс 11 класс

1. проблемы успеваемости – 24/92% 17/100%

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам – 2/7% 2/11%

3. проблемы качества преподавания отдельных учителей – 2/7% 2/11%

4. проблемы отношения с учителем (учителями) – 4/ 15% 3/83%

5. проблемы поведения в школе – 6/23%

6. проблемы отношений с одноклассниками – 1/4%

7. проблемы питания –

8. проблемы занятости в школе после уроков – 5/19% 4/24%

8. В каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям:

    за помощью – 9/35% 6/35%

    за информацией – 7/27% 5/30%

    по вопросам затруднений в обучении – 8/31% 6/35%

    в связи с конфликтными ситуациями

    по вопросам четвертных и итоговых оценок – 2/7%

9. В какой информации, связанной с получением дополнительных знаний, вы нуждаетесь больше всего?

1. экономика и финансы –

2. информатика –

3. юриспруденция

4. техника

5. философия

6. социология

7. медицина –

8. ин.язык

9. история –

10. литература

12. управление автомобилем –

13. педагогика и психология

14. менеджмент –

15. маркетинг –

16. что-то еще (что?) –

10.Изучает ли школа ваши запросы и потребности

В сфере образования

В организации досуга

В организации дополнительного образования

При организации профильного обучения

11.Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 9 класс 11 класс

      да – 26/100% 17/100%

      затрудняюсь ответить

12.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

Готовит к экзаменам; даёт знания; воспитывает; дает новые знания; готовит к жизни; готовит к профессии; организуем мероприятия; проводит праздники, конкурсы; всё.

13.А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?

Ответов нет.

14.Как Вы думаете, в какой помощи больше всего нуждается школа?

Материальной, в финансовой, компьютерах.

15.В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

Помощь при поступлении в институты, колледжи; просто поговорить.

16.Какое участие принимают ваши родители в жизни школы? 9 класс 11 класс

      Активное – 19/73% 16/94%

      Пассивное - 3/12%

      затрудняюсь ответить – 4/16% 1/6%

Анкета для родителей 9,11 классов

Затрудняюсь

ответить

    уровнем преподавания

    организацией школьного быта

    питанием в школе

    состоянием школьных помещений

    оформлением классов

    материально-техническим обеспечением школы

    отношениями между школьниками в классе

    вашими отношениями с педагогами и администрацией

    отношениями вашего ребенка с педагогами

    отношением вашего ребенка к школе в целом

    уровнем компьютеризации в школе

    работой школы по здоровьесбережению

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Затрудняюсь

ответить

получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

определиться в выборе профессии

подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

выработать умение разбираться в людях

определить и развить свои способности и интересы

приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)

18/74% систем оценки качества образования ... 2011годы ... «Целинный» ...

  • Публичный отчет за 2010-2011 учебный год слово о школе

    Публичный отчет

    Инновационного комплекса в системе образования «Образовательные стандарты нового... приказы директора. Внутришкольный контроль строится в... материалами. С отчетом по своей... получивших оценку % успевае мости % качества «5» «4» «3» «2» 1. Дворецкая И. ...

  • Раздел i концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации

    ... отчеты , как условие развития государственно-общественной системы ... внутришкольной системы оценки качества начального образования ... системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины ... -2015 2011год октябрь 2011г...

  • Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа

    ... внутришкольной системы оценки качества ... . Освоение целины : успехи... системой образования в ОУ. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество ...